1. Общие положения

1.1.  Отдел федерального государственного охотничьего надзора            является структурным подразделением Министерства в составе  Департамент государственного экологического надзора.

1.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом министра в порядке, установленном действующим законодательством.

1.3.  Начальник Отдела подчиняется непосредственно директору департамента государственного экологического надзора  к  предмету ведения, которого отнесены вопросы по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора.

1.4. Специалисты Отдела подчиняются непосредственно начальнику Отдела.

1.5. Начальник Отдела и иные должностные лица Отдела категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей государственной гражданской службы в соответствии с действующим законодательством являются по должности государственными инспекторами Чеченской Республики.

1.6. Структура и численность Отдела определяются действующим штатным расписанием.

1.7. Начальник Отдела иные должностные лица Отдела категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей государственной гражданской службы осуществляют полномочия государственных инспекторов Чеченской Республики в рамках сферы компетенции, закрепленной за Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2012 года № 254.

1.8. Правовой статус государственных инспекторов Чеченской Республики определяется действующим законодательством в сфере  охотничьего надзора

1.9. Объем прав и пределы полномочий должностных лиц отдела определяются их должностными регламентами, разрабатываемыми начальником Отдела;

1.10. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными планами работы Министерства, Департамента, Отдела, указаниями министра и его заместителей.

 

2. Основные задачи Отдела

2.1. Основными задачами отдела являются:

2.1.1 Осуществление государственного контроля  за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания на территории Чеченской Республики, за исключением государственного контроля  за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

2.1.2 Обеспечение, в пределах своей компетенции, соблюдения всеми юридическими и физическими лицами законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

2.1.3 Отдел в установленной  сфере деятельности  и в пределах полномочий   осуществляет федерального государственного охотничьего надзора за соблюдением:

-Годовые планы мероприятий по государственному контролю и надзору составляются руководителем соответствующего отдела Министерства, осуществляющего мероприятия по государственному контролю и надзору, и утверждаются приказом Министерства.

— Плановая проверка организуется и проводится на основании годового плана мероприятий по государственному контролю и надзору.

— Периодичность проведения плановых мероприятий по контролю и надзору устанавливается в соответствии с требованиями п.4.ст.7. ФЗ о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля и надзора.

 — В плане должны быть указаны:  цели проверки, должностное лицо Министерства, проводящею проверку (далее — должностное лицо Министерства), сроки проверки.

— Должностное лицо Министерства, проводящее плановую проверку на объекте:

— формирует программу проверки объекта контроля (комплексная или целевая проверка);

— проводит анализ содержимого представленных ему материалов и документов;

— посещает объект контроля и предъявляет документы, на основании которых проводится проверка;

— проводит проверку, по результатам которой:

составляет акт проверки, подписываемый проверяющим должностным лицом Министерства и руководителем (заместителем руководителя) проверяемого юридического лица, индивидуальным предпринимателем или их представителями;

при наличии на территории Чеченской Республики нарушений законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты  и среды их обитания, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу, при наличии признаков совершения административного правонарушения возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

-по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом Министерства выносится постановление или определение в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

 -внеплановая проверка проводится в случае:

— поступления обращений, заявлений, предложений, жалоб (далее — обращения) граждан, юридических лиц (далее — заявители);

— получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о нарушениях законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания.

-Заявители при обращении в Министерство указывают:

— Наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Министерства, либо должность соответствующего должностного лица Министерства.

-Фамилию, имя, отчество заявителя (в случае, если заявитель — гражданин), наименование юридического лица (в случае, если заявитель — юридическое лицо).

— Почтовый адрес заявителя, по которому следует направить ответ на обращение.

— Суть обращения.

— Дату подготовки обращения.

— Личную подпись заявителя.

— С обращением могут быть представлены дополнительные материалы, подтверждающие позицию заявителя, которые он сочтет необходимым представить.

-Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней со дня поступления в Министерство.

— Обращение заявителя подлежит обязательному рассмотрению уполномоченным сотрудником Министерства в течение 30 дней с момента регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления Министерством с целью предоставления необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов запроса в иной государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу министр природных ресурсов и окружающей среды Чеченской Республики либо его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.

— При рассмотрении обращения должны быть осуществлены:

— Объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

— Принятие решения о наличии оснований для проведения мероприятий по государственному контролю и надзору, а в случае отсутствия таких оснований — о направлении заявителю письменного ответа с указанием мотивов принятого решения за подписью министра  природных ресурсов и окружающей среды  Чеченской Республики или его заместителя, а также направление заявителю письменного ответа либо сообщение о результатах рассмотрения обращения, о принятых по обращению мерах по почтовому адресу, указанному в обращении.

— не подлежат рассмотрению обращения, в которых:

— не указаны фамилия имя, отчества гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

— содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

— текст письменного обращения выполнен способом, в связи с которым данный текст не поддается прочтению.

— содержится вопрос, на который этому заявителю Министерством ранее письменно давался ответ по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

— об основаниях, по которым обращение заявителя не было рассмотрено, информируется заявитель.

— внеплановая проверка проводится на основании приказа министра .

— в приказе указываются:

— номер и дата приказа о проведении внеплановой проверки;

— наименование Министерства;

— фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение внеплановой проверки;

— наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится внеплановая проверка;

— цели, задачи и предмет проводимой внеплановой проверки;

— правовые основания проведения мероприятия по государственному контролю и надзору, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

— даты начала и окончания внеплановой проверки.

— в срок от 1 до 7 дней комплект материалов о проведении внеплановой проверки направляются должностному  лицу Министерства.

— должностное лицо Министерства, которое проводит внеплановую проверку:

— формирует программу проверки объекта контроля (комплексная или целевая проверка);

— проводит анализ содержимого представленных ему материалов и документов;

— посещает объект контроля и предъявляет документы, на основании которых проводится проверка;

— проводит проверку, по результатам которой:

— составляет акт проверки, подписываемый проверяющим должностным лицом Министерства и руководителем (заместителем руководителя) проверяемого юридического лица, индивидуальным предпринимателем или их представителями;

— делает отметку в журнале учета мероприятий по осуществлению государственного контроля и надзора, находящемся на объекте контроля;

— при наличии нарушений законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу, при наличии признаков совершения административного правонарушения возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;

— при необходимости готовит проект ответа на обращение, по которому проводилась внеплановая проверка.

— по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом Министерства выносится постановление или определение в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 — организует и проводит проверки (инспекции) и иные мероприятия по контролю и надзору за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики, нормативно-правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности:

 — за соблюдением (в пределах компетенции Отдела) требований законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики в области охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов.

— представляет руководству Министерства(министру):

          — анализы результатов проверок (инспекций) и подготовленные на их основе предложения по предупреждению и устранению выявленных нарушений в области охраны объектов животного мира и  среды обитания а также водных биологических ресурсов.

         — предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения федерального государственного охотничьего надзора;

—  отчетную информацию о результатах деятельности Отдела.

 

 

3. Основные функции Отдела

3.1. В соответствии с возложенными на него задачами Отдел осуществляет следующие функции:

3.1.1.осуществление федерального государственного охотничьего надзора.

 

4. Основные права и обязанности должностных лиц Отдела

 

4.1. Должностные лица Отдела имеют право:

4.1.1.обеспечение надлежащих организационно- технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4.1.2. ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста.

4.1.3. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков.

4.1.4. оплату труда и другие выплаты в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чеченской Республики, настоящим Законом и со служебным контрактом.

4.1.5. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа.

4.1.6. доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений.

4.1.7. доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации.

4.1.8. ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов.

4.1.9. защиту сведений о гражданском служащем.

4.1.10. должностной рост на конкурсной основе.

4.1.11. профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Законом.

4.1.12. членство в профессиональном союзе.

4.1.13. рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с федеральными законами.

4.1.14. проведение по его заявлению служебной проверки.

4.1.15. защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения.

4.1.16. медицинское страхование в соответствии с федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации.

4.1.17. государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества.

4.1.18. государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом о пенсионном обеспечении и законами Чеченской Республики.

4.1.19. осуществлять иные определенные законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики полномочия;

 

 

 

 

начальник Отдела обязан:

— осуществлять общее руководство отделом на основе единоначалия, организовывать планирование, координацию работы, контроль за деятельностью отдела и его взаимодействие с другими подразделениями;

— распределять обязанности между специалистами Отдела, давать указания, поручения, обязательные для исполнения специалистами отдела;

— обеспечивать подготовку и представление в установленном порядке необходимых справочных и аналитических материалов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Отдела по поручению министра;

— разрабатывать проекты приказов, постановлений, распоряжений и других нормативных документов на основе и во исполнение действующего законодательства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

— осуществлять инструктаж по охране труда, технике безопасности и контролировать соблюдение сотрудниками установленных требований на рабочем месте.

 

4.2. Должностные лица Отдела обязаны:

4.2.1. соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Чеченской Республики, конституционные законы Чеченской Республики, законы Чеченской Республики, иные нормативные правовые акты Чеченской Республики и обеспечивать их исполнение.

4.2.2. исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.

4.2.3. исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

4.2.4. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.

4.2.5. соблюдать служебный распорядок государственного органа.

4.2.6. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

   4.2.7. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.

  4.2.8. беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей.

  4.2.9. представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее — сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) с указанием стоимостных показателей в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

  4.2.10. сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства.

  4.2.11. соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами и настоящим Законом.

  4.2.12. сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

4.2.13. всемерно способствовать успешной реализации законов Российской Федерации и Чеченской Республики, регулирующих сферу полномочий Министерства;

4.2.14. знать, постоянно изучать и уметь толковать требования законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Чеченской Республики;

4.2.15. всемерно способствовать успешной реализации законов Российской Федерации и Чеченской Республики, регулирующих сферу полномочий Министерства;

4.2.16. знать, постоянно изучать и уметь толковать требования законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Чеченской Республики;

 

5. Ответственность должностных лиц Отдела

 

5.1. Должностные лица отдела несут ответственность за соблюдение требований законодательства Российской Федерации при неисполнении (ненадлежащее исполнение) своих обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

5.2. Правонарушение, совершенное в процессе осуществление своей деятельности, в соответствии с действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. Причинение материального ущерба, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.4. Нарушение правил служебного распорядка.

5.5. Дополнительно к изложенному в пункте 5.1 начальник Отдела несет ответственность за:

5.2.1. своевременное и качественное выполнение отнесенных к компетенции отдела задач, функций и обязанностей;

5.2.2. качество подготовки документов и организацию делопроизводства;

5.2.3. состояние трудовой и исполнительской дисциплины;

 

6. Взаимоотношения и связи

 

Отдел осуществляет свои полномочия во взаимодействии с другими отделами и службами Министерства, а также, по решению министра, с иными организациями, находящимися в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чеченской Республики и органами местного самоуправления, общественными объединениями.