ИНСТРУКЦИЯ
о приеме и  порядке рассмотрения обращений граждан 
в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики 

I. Общие положения

 

1. Настоящая  Инструкция о приеме и порядке рассмотрения обращений граждан  в  Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики  (далее – Инструкция) разработана в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Законом  Чеченской Республики от 5 июля 2006 года № 12-РЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Чеченской Республике». 1.1. Инструкция  распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. 1.2. Настоящая  Инструкция определяет учет  (регистрации) и рассмотрения обращений граждан, контроля за их исполнением, организации приема граждан в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики (далее – Министерство).

II. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

2.1. Направление и регистрация письменного обращения

2.1.1. Регистрация обращений граждан, поступивших в Министерство, производится ответственным лицом по ведению делопроизводства в течение трех дней с даты их поступления. 2.1.2. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями. 2.1.3. На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации. 2.1.4. Прошедшие регистрацию обращения граждан в тот же день направляются на рассмотрение Министру (заместителю Министра). 2.1.5. Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства, в течение семи дней со дня их регистрации пересылаются в соответствующие организации или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение. 2.1.6. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. 2.1.7. Если для исполнения поручения необходимо истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, срок исполнения поручения продлевается Министром (заместителем Министра, курирующим соответствующее структурное подразделение), но не более чем на 30 дней. В этих целях ответственное лицо не позднее трех дней, до истечения срока исполнения поручения, представляет на имя Министра служебную записку, с обоснованием о необходимости продления срока исполнения поручения. В случае получения разрешения Министра о продлении срока исполнения поручения, в адрес гражданина направляется уведомление с указанием, при необходимости, срока направления ответа на его обращение. 2.1.8. Ответ гражданину за подписью Министра с материалами к обращению гражданина направляется в отдел документационного обеспечения, для присвоения исходящего регистрационного номера и отправки гражданину.

2.2. Рассмотрение обращения

 

2.2.1. Должностные лица Министерства обеспечивают: объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости – с участием граждан, направивших обращения; получение, необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан, документов и материалов в других органах исполнительной власти, органах местно самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан; подготовку письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов; уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Министерства при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам. 2.2.3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу Министерства, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. 2.2.4. Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. 2.2.5. В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. 2.2.6. Обращение, в котором  обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 2.2.7. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 2.2.8.  В случае  если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом, в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, ответственный за исполнение поручения подготавливает предложение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, в связи с безосновательностью очередного обращения. В этом случае ответственное лицо, представляет на имя Министра служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу. 2.2.9. В случае принятия Министром решения, о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу. 2.2.10. Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Министерством в порядке, установленном законодательством. 2.2.11. Ответ на обращение  подписывается  Министром, заместителями Министра.

2.3. Личный прием граждан

2.3.1. Организация приема граждан осуществляется в соответствии с графиком, размещаемым на официальном сайте Министерства в сети Интернет, на информационных стендах. 2.3.2. Для ожидания и приема граждан, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов. Личный прием граждан осуществляется Министром, заместителями Министра в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным приказом Министерства. 2.3.3. При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность. 2.3.4. Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется должностными лицами, уполномоченными Министром в журнале регистрации личного приема граждан. 2.3.5. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов. 2.3.6.  Содержание устного обращения гражданина заносится в журнал регистрации. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема.                    В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов. 2.3.7.  Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящей  Инструкцией. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в журнале личного приема. 2.3.8. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Министерства, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться. 2.3.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема. 2.3.10.   Контроль за организацией личного приема, учет и регистрация обращений граждан, рассматриваемых на личном приеме в Министерстве, осуществляются отделом документационного обеспечения. 2.3.11.   Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших при личном приеме граждан в Министерство, осуществляется соответствующими должностными лицами в порядке, установленном настоящей  Инструкцией. 2.3.12.   Граждане передают для рассмотрения письменные обращения: лично в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики; почтовым отправлением; электронной почтой; факсимильной связью; в виде интернет-обращения на официальный сайт Министерства в сети Интернет. 2.3.13. Граждане могут направлять в Министерство как индивидуальные, так и коллективные письменные обращения. 2.3.14.  В соответствии с Законом Чеченской Республики от 05.07.2006 № 12-РЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Чеченской Республике», направляются следующие виды письменных обращений: -заявление; -предложение; -жалоба. 2.3.15. К обращениям граждан могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях. 2.3.16. Письменные обращения граждан могут содержать жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства в ходе исполнения функций в установленной сфере деятельности. 2.3.17.   Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать: наименование Министерства либо фамилию, имя, отчество, соответствующего должностного лица; фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина; почтовый адрес гражданина, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения; суть предложения, заявления, жалобы; личную подпись гражданина; дату написания. 2.3.18. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. 2.3.19. Обращение гражданина, поступившее в Министерство по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению  в порядке, установленном настоящей  Инструкцией.

III. Общий срок исполнения обращений граждан

 

Обращения граждан, поступившие в Министерство, должностным лицам в соответствии с их компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.

IV. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного

лица, а также принимаемого им решения в ходе рассмотрения обращений граждан

 

4.1. Авторы обращений в Министерство имеют право на письменное внесудебное обжалование действий (бездействий) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами Министерства, зафиксированных в полученных ими письменных ответах. В случае если автор не удовлетворен ответом, подписанным заместителем или другим должностным лицом Министерства, он адресует свою жалобу Министру. 4.2. Граждане имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалоб. 4.3. Если жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходерассмотрения обращений граждан, повлекшие за собой жалобы граждан. 4.4. Гражданину направляется сообщение о принятом решении в течение пятнадцати рабочих дней со дня принятия решения и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 4.5. При повторном обращении дополнительное рассмотрение обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса. 4.6. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в исполнении государственной услуги, в судебном порядке.

  

Приложение

к Инструкции

 

Блок-схема

последовательности действий в части работы с письменными обращениями граждан в Министерстве

 

Гражданин направляет обращение в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики

 

Специалист отдела документационного обеспечения:

-регистрирует обращение граждан в журнале регистрации;

-направляет его на рассмотрение Министру

 

Министр:

-рассматривает обращение; -дает поручение руководителю структурного подразделения, ответственного за исполнения поручения
Структурное подразделение, ответственное за исполнение поручения: -руководитель структурного подразделения принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения; — исполняет его в соответствии с поручением Министра (заместителя Министра, курирующего соответствующее структурное подразделение); -готовит окончательный ответ гражданину.

Ответ гражданину подписывается Министром (заместителем Министра);

 

Специалист отдела документационного обеспечения:

осуществляет регистрацию ответа с присвоением исходящего регистрационного номера и отправляет гражданину