Административный регламент
предоставления министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики государственной услуги «Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов»
Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), должностных лиц министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики в ходе её предоставления.
I. Общие положения
$11.1. Предмет регулирования регламента услуги
Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов.
1.2. Описание заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (далее – Лесопользователи).
1.3. Требования к порядку информирования о государственной услуге
1.3.1 Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги Лесопользователь обращается в министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики (далее – Министерство):
1.3.2. Место нахождения Министерства и его почтовый адрес: Чеченская Республика, г. Грозный, 364020, ул. Кутузова, 5, тел. 8 (8712) 22- 39 — 64,Электронный адрес Министерства: e-mail: mpr95@ mail.ru
1.3.3. Сведения о режиме (графике) работы Министерства:
понедельник – четверг: с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 час;
пятница: с 9.00 до 13.00 и с 15.00 до 18.00 час.
Выходные дни — суббота, воскресенье.
1.3.4. Любому лицу, обратившемуся в Министерство, гарантируется предоставление следующей информации:
— о местонахождении Экспертной комиссии и отдела, курирующего вопросы организации использования лесов, графике работы Министерства, процедурах приема посетителей;
— о процедуре и сроках предоставления государственной услуги;
— о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги.
1.3.5. Информация предоставляется:
— при личном или письменном обращении непосредственно в Министерство;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
— посредством размещения на Интернет — сайте Министерства, в средствах массовой информации.
1.3.6. Ответы на письменные запросы, в том числе запросы по электронной почте, факсимильной связи, по вопросам предоставления Государственной услуги должны:
— предоставляться в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения;
— содержать конкретную информацию о государственной услуге, быть обоснованными ссылками на нормативные правовые акты, содержать указание на источники (способы) получения более подробной информации о Государственной услуге.
1.3.7 По телефону должностные лица Министерства должны давать исчерпывающую информацию по процедуре проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов.
1.3.8 Сведения о номерах телефонов для справок отделов Министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги, размещаются на Интернет — сайте Министерства.
1.3.9 Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре получения государственной услуги, графике (режиме) работы Министерства, размещаются в здании Министерства.
1.3.10 Адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Чеченской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты:
Официальный сайт Правительства Чеченской Республики:
Интернет сайт содержащий информацию о предоставлении государственной услуги «портал государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики:
www.pgu.gov-chr.ru
1.3.11 Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, указан в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов
2.2. Орган по предоставлению государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляет Министерство.Непосредственное проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов осуществляет Экспертная комиссия для проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов (далее – «Экспертная комиссия»), создаваемая соответствующим приказом Министерства.
2.3. Перечень нормативных правовых актов регулирующих отношения возникающие в связи с предоставлением предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов (далее – «Государственная услуга») осуществляется в соответствии с:
— Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учётом поправок от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 г. №7-ФКЗ);
— Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ;
— Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
— Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 22 декабря 2011г. № 545 «Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов»;
— Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012г. г. № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки»;
— Положением о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики, утвержденным Постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2012 г. № 254 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики».
2.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Документами, необходимыми для предоставления Государственной услуги, являютсязаявление о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов по форме, установленной приложением N 1 к Административному регламенту, с приложением проекта освоения лесов в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде и в электронном виде.
Заявитель может ознакомиться с формойзаявленияо проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов на информационных стендах в помещении Министерства либо скопировать ее в электронном виде с официального сайта Министерства.
Заявление о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов направляется заявителем в Министерство посредством почтовой связи или представляется лично.
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, подлежащие представлению заявителем, не предусмотрены.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Документы, необходимые для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, не предусмотрены.
В соответствии с требованиямипунктов 1и2 части 1 статьи 7Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Министерство не вправе требовать от заявителя:
— представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, указанных впункте 2.4. настоящего Административного регламента, отсутствуют.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Государственной услуги
Оснований для приостановления Государственной услуги не имеется. Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги являются:
— отсутствие в заявлении о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов обязательной к указанию информации;
— отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов, (некомплектность представленных материалов и документов).
Причины отказа и возврата материалов указываются в уведомлении об отказе в приеме материалов на экспертизу, направляемом Лесопользователю
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги
Предоставление Государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, в том числе с представлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги.
|
2.9. Условия и сроки предоставления Государственной услуги
2.9.1. Проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов осуществляется в срок до 30 дней с даты поступления материалов. Срок проведения экспертизы может быть продлен в зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более чем на 10 дней.
2.9.2. Оказание Государственной услуги и предоставление информации о процедуре проведения экспертизы осуществляются бесплатно.
2.9.3. Целью проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов является оценка соответствия мероприятий, предусмотренных в проекте освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану Чеченской Республики и законодательству Российской Федерации.
2.9.4. Работники отделов Министерства и представители общественных объединений (члены Экспертной комиссии), участвующие в предоставлении Государственной услуги, несут персональную ответственность за ненадлежащее исполнение административных процедур и несоблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом.
2.10. Допустимые сроки ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителем
Время, в среднем затрачиваемое гражданином при прохождении необходимых организационных процедур:
Время ожидания в очереди при подаче документов — до 5 мин.
Время ожидания в очереди при получении документов – до 5 мин.
Продолжительность приёмов у специалистов:
— при предоставлении заявления и сопутствующих документов – до 30 мин.
— при получении заключения Экспертизы – до 1 часа.
2.11. Требования к местам ожидания.
Ожидание осуществляется в здании, в котором располагается Министерство.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями (кресельными секциями), а также местами для письма (заполнения запросов о предоставлении государственной услуги).
На территории, прилегающей к зданию оборудуются парковочные места для автомобилей.
2.12. Требования к местам приема
Прием заявителей должностными лицами осуществляется в занимаемых ими помещениях.
Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13. Требования к местам для информирования
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
— о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты департамента;
— о номерах кабинетов, где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
— о нормативных правовых актах, регулирующих порядок осуществления Государственной услуги;
— о графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах нахождения должностных лиц департамента.
На информационных стендах размещаются также перечень и образцы документов, подлежащих подаче заявителями.
2.14. Платность предоставления Государственной услуги
Осуществление Государственной услуги является бесплатным для Заявителя.
2.15. Описание конечного результата предоставления Государственной услуги
Конечным результатом предоставления Государственной услуги является выдача заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов, утверждаемое приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей Чеченской Республики.
Заключение Экспертизы может быть положительным либо отрицательным.
2.16. Показатели доступности и качества Государственной услуги
Показателями доступности и качества предоставления Государственной услуги являются:
Показатели | Единица | Нормативное |
Показатели доступности: | чел. | 2 |
продолжительность взаимодействия | мин. | 15 |
наличие возможности получения информации о ходе | да/нет | да |
Показатели качества: | % | 100 |
Количество жалоб на решения и действия | шт. | 0 |
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и в электронной форме
2.17.1. В электронной форме Государственная услуга не предоставляется.
2.17.2. В МФЦ Государственная услуга не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1.Описание последовательности действий при предоставлении Государственной услуги
3.1.1. Предоставление Государственной услуги включает в себя проведение следующих административных процедур:
а) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов для проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов;
б) проверка зарегистрированных документов
в) проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов, подготовка положительного либо отрицательного экспертного заключения (далее – «Заключение экспертизы»);
г) утверждение и выдача Заключения экспертизы.
3.1.2. Порядок предоставления Министерством Государственной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой (Приложение 2 к Регламенту).
3.2. Регистрация материалов и передача их на исполнение
3.2.1. Основанием для предоставления Государственной услуги является заявление Лесопользователя (его представителя, доверенного лица) в Министерство с комплектом документов, указанных в п 2.4 Административного регламента.
3.2.2. Документы представляются Лесопользователем либо его представителем в Министерство лично, либо направляются по почте. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющих право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
3.2.3. Проект освоения лесов представляется в двух экземплярах и в электронной форме, иные документы и материалы — в одном экземпляре.
3.2.4. В заявлении указываются:
а) сведения о Лесопользователе:
полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес, банковские реквизиты – для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для гражданина или индивидуального предпринимателя;
б) дата и номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;
в) местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов.
3.2.5. Поступившие от Лесопользователя или его представителя материалы регистрируются в установленном порядке не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления. Полномочия представителя должны быть оформлены надлежащим образом (доверенность или другой документ, подтверждающий полномочия).
3.2.6. Днем обращения за Государственной услугой считается дата получения Министерством заявления о проведении государственной экспертизы.
3.2.7. Регистрация документов является основанием для начала действий по предоставлению Государственной услуги.
3.2.8. В день регистрации заявление и приложенные к нему документы и материалы передаются на рассмотрение председателю экспертной комиссии,
либо его в отсутствии заместителю председателя экспертной комиссии.
3.2.9. Председатель Экспертной комиссии либо его в отсутствии заместитель председателя экспертной комиссии в тот же день направляет их ответственному секретарю экспертной комиссии для проверки комплектности и подготовки организационных мероприятий для проведения экспертизы.
3.2.10. Cекретарь Экспертной комиссии в течение 3-х рабочих дней с даты регистрации материалов проверяет их комплектность, а в случае некомплектности обеспечивает возврат материалов Лесопользователю, в том числе подготавливает уведомление об отказе в приеме материалов на экспертизу с указанием причины отказа, обеспечивает его подписание, регистрацию и направление уведомления и материалов, представленных на экспертизу, Лесопользователю (Приложение 3 к Регламенту).
3.3. Проведение государственной экспертизы и подготовки Заключения экспертизы
3.3.1. Работа экспертной комиссии осуществляется на основании календарного плана работы, который утверждается председателем либо его в отсутствии заместителем председателя экспертной комиссии (Приложение 4 к Регламенту).
3.3.2. Cекретарь Экспертной комиссии в течение 3-х рабочих дней с даты поступления материалов подготавливает и передает председателю Экспертной комиссии, либо его в отсутствии заместителю председателя экспертной комиссии:
— проект задания эксперту на проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов и подготовку индивидуального экспертного заключения (Приложение 5 к Регламенту);
— проект календарного плана работы Экспертной комиссии.
3.3.3. Задания на проведение экспертизы и подготовку индивидуальных экспертных заключений выдаются членам-экспертам не позднее, чем за 20 дней до окончания срока проведения экспертизы.
3.3.4. Члены Экспертной комиссии:
— рассматривают представленные на экспертизу материалы, в том числе изучают и анализируют содержащуюся в них информацию и иные сведения на основании задания на проведение экспертизы;
— подготавливают индивидуальные экспертные заключения (Приложение 6 к Регламенту).
3.3.5. В процессе проведения экспертизы может быть запрошена дополнительная информация и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов (Приложение 7 к Регламенту), в том числе Экспертная комиссия вправе приглашать Лесопользователя для выяснения дополнительной информации и получения необходимых разъяснений (Приложение 7 к Регламенту).
3.3.6. В процессе проведения экспертизы может быть организован выезд членов Экспертной комиссии на место намечаемого освоения лесов для получения дополнительной информации.
3.3.7. Индивидуальные экспертные заключения передаются секретарю Экспертной комиссии, а в его отсутствие – заместителю председателя Экспертной комиссии для анализа, обобщения и подготовки итогового Заключения экспертизы в срок не менее чем за 10 дней до окончания срока проведения экспертизы.
В индивидуальных экспертных заключениях, подготовленных членами Экспертной комиссии, должны содержаться рекомендации и выводы.
3.3.8. Cекретарь Экспертной комиссии на основе индивидуальных экспертных заключений подготавливает проект итогового Заключения экспертизы (Приложение 8 к Регламенту), проект приказа о его утверждении и (вместе с индивидуальными экспертными заключениями) передает их не позднее, чем за 8 календарных дней до окончания срока проведения Экспертизы, на рассмотрение всем членам Экспертной комиссии, а также председателю Экспертной комиссии и его заместителю.
3.3.9. Подготовленное Заключение экспертизы рассматривается и обсуждается Экспертной комиссией.
Все члены Экспертной комиссии обязаны рассмотреть итоговое Заключение экспертизы и выразить свое согласие (подписать Заключение экспертизы) или несогласие не позднее, чем за 3 дня до окончания срока проведения экспертизы.
3.3.10. Члены Экспертной комиссии, не согласные с выводами Заключения экспертизы, подписывают его с пометкой «особое мнение», содержащее обоснование причин несогласия с выводами Заключения экспертизы, которое оформляется в виде отдельного документа, прилагаемого к Заключению экспертизы (Приложение 9 к Регламенту).
3.3.11. Итоговое Заключение экспертизы может быть положительным либо отрицательным.
3.3.12. Положительное Заключение экспертизы оформляется при соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану Чеченской Республики, законодательству Российской Федерации.
Положительное Заключение экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных Лесопользователем намечаемых мероприятий.
Срок действия положительного Заключения экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.
3.3.13. Отрицательное Заключение экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану Чеченской Республики, законодательству Российской Федерации и должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки.
Осуществление использования лесов при наличии отрицательного Заключения экспертизы не допускается.
3.3.14. Заключение экспертизы приобретает статус Заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов после его утверждения в установленном порядке приказом Министерства (Приложение 10 к Регламенту).
С момента утверждения Заключения экспертизы приказом Министерства, Государственная услуга считается выполненной.
3.3.15.Заключение экспертизы оформляется в трех экземплярах.
3.3.16. После завершения экспертизы в течение 7 календарных дней со дня утверждения Заключения экспертизы секретарь экспертной комиссии направляет Лесопользователю с сопроводительным письмом (Приложение 11 к Регламенту) Заключение экспертизы, приказ о его утверждении и один экземпляр проекта освоения лесов.
3.3.17. По одному экземпляру проекта освоения лесов передается:
— ответственному за ведение государственного лесного реестра в Министерстве, для организации мероприятий по ведению государственного лесного реестра;
— соответствующему лесничеству Министерства, на территории которого осуществляется проектируемое освоение лесов, для проведения проверок лесных деклараций, подаваемых в установленном порядке Лесопользователем, осуществления взаимодействия с Лесопользователем при реализации им проекта освоения лесов и оформления необходимой документации, требуемой для ведения государственного лесного реестра.
3.3.18. Изменения и дополнения, вносимые в проект освоения лесов, подлежат экспертизе в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.
3.3.19. Положительное Заключение экспертизы, утвержденное в установленном порядке, теряет юридическую силу в случае:
— внесения изменений и дополнений в проект освоения лесов;
— истечения срока действия;
— признания его недействительным решением суда или арбитражного суда.
3.3.20. При отрицательном Заключении экспертизы Лесопользователь вправе доработать проект освоения лесов в соответствии с изложенными в Заключение экспертизы замечаниями, предложениями и рекомендациями и вновь представить материалы на государственную экспертизу.
3.3.21. Основаниями для повторного проведения экспертизы являются:
— доработка материалов по замечаниям, предложениям и рекомендациям, изложенным в отрицательном заключении Экспертизы;
— внесение изменений и дополнений в проект освоения лесов;
— решение суда.
3.3.22. Повторная Экспертиза проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом, в соответствии с требованиями Порядка государственной и муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 22 декабря 2011 г. № 545.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению Государственной услуги, определенных настоящим Регламентом, осуществляет заместитель Министра, курирующий данный вопрос, путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Министерства положений настоящего Регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действие (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы Министерства) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.3. Для проверки полноты и качества исполнения государственной услуги заместителем Министра, курирующим вопросы лесопользования Министерства может быть сформирована рабочая группа, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства.
4.4. Результаты проверок оформляются в виде акта (справки), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего Государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
5.1. Обжалование действия (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
— фамилию, имя, отчество;
— почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
— изложение сути жалобы;
— личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.3. Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики:
— обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
— вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы у Лесопользователей;
— по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.4. Письменная жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
5.5. Если в письменной жалобе не указаны фамилия инициалы заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.6. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.7. Ответ на жалобу подписывается Министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики, либо в его отсутствие – заместителями.
5.8. Действие (бездействие) и решения должностных лиц департамента, осуществляемые (принятые) в ходе выполнения настоящего Регламента, могут быть обжалованы в судебном порядке.
При несогласии Лесопользователя с Заключением экспертизы результаты экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.